Как только ребёнок начинает ползать, он превращается в исследователя. Каждой маме известны детские приёмы познания мира и свойств предметов: размазывание краски по листу, опробование на вкус, испытания на прочность – укусить, бросить предмет, извлечение звука – хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность и т.д. С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольника. Ставя элементарные опыты над предметами , малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости ребят.В нашем детском саду такие занятия проводятся на регулярной основе. В подготовительной группе № 10 ребятами под руководством воспитателя Валентины Константиновны Семиной были проведены опыты с водой. В начале занятия дети вспомнили технику безопасности , затем погрузились в процесс изучения свойств воды, а в конце сделали выводы и закрепили полученные знания.